Пн-Пт: 8:45 - 18:30
8 (800) 555-34-18

История холодного цинкования

Периодом зарождения технологии холодного цинкования можно считать середину ХХ века. Именно в это время ученые стали предпринимать первые попытки защиты металлов от коррозии с помощью «холодного» цинкового покрытия. Холодным его назвали только потому, что состав не был горячим, представлял собой смесь в виде обычной краски. А в то время привыкли использовать горячее цинкование, как единственный стандартный метод защиты металлов - окунание конструкций в ванну с нагретым до 400°C цинком.

 Наглядный пример действия холодного цинкования

 Самым впечатляющим примером использования  метода холодного цинкования, который еще не был  полностью разработан и запатентован, можно  считать покрытие одного из самых больших  трубопроводов в мире. Трубопровод Морган Вьялла  находится на южном побережье Австралии и насчитывает 460 километров в длину. 

В 40-вых годах возникла необходимость срочной защиты водопровода от коррозии – он начал ржаветь. Использовать стандартное горячее цинкование не было никакой возможности – такую конструкцию не разберешь и не окунешь в ванну с цинком. 

В итоге создали цинк-силикатную композицию, приближенную к составам, используемым при горячем цинковании. Полученный результат можно считать одним из первых составов для холодного цинкования.

Трубопровод покрывали вручную, с помощью кистей и валиков с 1942 по 1944 год. Стоит отметить, что оборудования для качественной очистки в то время не было и инструменты также оставляли желать лучшего. Тем не менее, единожды нанесенный слой всего лишь в 75 мкм служит до сих пор без обновления покрытия и эффективно справляется со своими обязанностями, а по прогнозам специалистов – прослужит еще долгое, неопределенное количество десятилетий. Стоит учесть, что условия эксплуатации трубопровода достаточно экстремальны - сильные перепады дневных и ночных температур, засушливый климат, агрессивная морская атмосфера.

 Кроме знаменитого трубопровода, можно отметить  даже более известный мост «Бэтмена», через реку  Тамар на острове Тасмания, построенный в 1967  году. Сразу же после постройки, мост был  полностью окрашен цинксиликатным составом,  слоем в 75мкм. При условиях сурового морского  климата и постоянно омываемый брызгами морской  воды, мост и спустя 30 лет сохраняет все свои  качества и прекрасный внешний вид. Специализированными комиссиями следов ржавчины пока не обнаружено. 

Метод холодного цинкования признали эффективным

Плотнее за технологию холодного цинкования взялись только в 80-х годах. Один из ученых Уральского Отделения Российской Академии Наук (УроРАН) досконально разработал метод со всеми стадиями, протестировал и запатентовал его, как новую технологию в области антикоррозийной защиты. Тогда в научном сообществе технологию приняли достаточно скептически и в основном продолжали пользоваться старыми, проверенным методами – горячим и гальваническим цинкованием.

Однако, некоторые поверили в будущее цинковых составов. Так двое бельгийских ученых – инженер и химик решили работать над созданиями составов для холодного цинкования (хотя тогда они еще так не назывались) и в 1981 году создали  компанию ZingaMetall. Кстати, компания по сей день успешно развивается в области защиты от коррозии и является одним из мировых лидеров в производстве составов для холодного цинкования. 

Благодаря удобству применения таких составов, в 90-х годах холодными цинковыми покрытиями стали интересоваться все чаще, особенно для защиты тех конструкций, разобрать которые не было никакой возможности. Так, вдохновившись удачным опытом коллег с южного побережья, в Австралии стало появляться все больше объектов, защищаемых цинковыми составами. Например, морской терминал для погрузки древесной стружки в штате Квинсленд в порту Хей Поинт. Его покрыли цинковым составом в 1992 году. После тщательных комиссий в 2003 и 2005, а также на сегодняшний день – следов ржавчины не выявлено. Это при том, что условия морского климата действуют в полную силу и почти все части терминала омываются брызгами морской воды.

Холодное цинкование сегодня 

Сегодня холодное цинкование применяется по всему миру, практически не одна область не обходится без этих составов.  Цинковые покрытия, нанесенные лакокрасочным способом, широко используется в мостостроении, для защиты от коррозии строительных конструкций, стальных элементов дорожной инфраструктуры, портовых сооружений. Холодным цинкованием защищают конструктивные элементы речных и морских судов, нефтедобывающих морских платформ и т.д. Метод не заменим для защиты металла от коррозии больших и массивных конструкций, которые невозможно оцинковать другим способом из-за их габаритов и невозможности разбора. А из-за удобства применения и экономии, составами холодного цинкования сегодня покрывают буквально все металлическое. Потому что дешевле защитить конструкцию любых размеров, покрыв ее цинковым составом, чем через десять лет ремонтировать или менять эту конструкцию.

Например, канализационные люки во многих городах России и Мира давно покрывают цинковыми составами. Потому что, находясь вблизи проезжих частей, постоянно подвергаясь большой пешеходной нагрузке, круглогодично покрываясь грязью, осадками и химикатами с автомобилей, покрытые холодным цинкованием, даже через десятилетия люки сохраняют свой первоначальный вид.

Выбрать состав для холодного цинкования вы можете в нашем разделе – Холодное цинкование (краски)

Если у вас остались вопросы о холодном цинковании, задайте их нам по бесплатному телефону 8 (800) 555-34-18 или почте email info@zincor.ru